Наше предприятие может установить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС

Установочный центр: Нижегородская область, г. Кстово (объездная),
10 км Кстовской объездной трассы М7, грузовая стоянка, шинный центр.
Офис: 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная д. 2Б

+7 (831) 280-85-11

пн-пт с 9:00 до 18:00

Купить и установить тахограф БУ

Как можно купить или установить тахограф подержанный, бывший в употреблении?

Наверное каждый задавал себе этот вопрос, ответ на него напишем в этой статье.

Итак, какие тахографы мы знаем:

- Европейские

- Русские

- Корейские и прочие

 

Начнем с Европейских, поскольку многие клиенты когда звонят спрашивают можно ли установить уже купленный европейский тахограф.

Их также два вида, цифровые и аналоговые(По новому закону о тахографах, принятому в декабре 2015 года, аналоговые тахографы будут под запретом с 1 июля 2016 года, поэтому всем, кто поспешил установить этот дешевый вариант придется устанавливать новый тахограф)

Аналоговые тахографы можно отличить от цифровых по одному очень понятному признаку - наличие пишущего устройства для "шайбы" или диаграммного диска, они бывают встроенные в панель приборов(как спидометр), эти модели называются VDO 1318, VDO 1319, и размером стандартным с магнитолой, с выезжающим блоком для шайбы тахограф VDO 1324.

Можем ли мы их установить? Мы все можем! Нет запрета на установку для мастерской.

А вот Вам потом ездить с этим тахографом! Суть в следующем!

Во первых на разборках такие тахографы стоят 14000-18000р. А к ним нужен специальный датчик KITAS II+, без которого он либо вообще не будет работать, либо будет выдавать ошибки(а это значит что проверяющий ГИБДД или транспортной инспекции когда увидит - скажет, тахограф - неисправен, ремонтируйте, заменяйте), стоит он совсем не как русский, на той же разборке вам предложат приобрести его за 10000р. Сразу говорю, у нас такие датчики новые - дешевле!

Во вторых нужно понимать что тахографы европейские, сделаны по соглашению о международных перевозках ЕСТР, в Европе все делают как положено, соответственно в памяти тахографа значится информация о ВСЕХ транспортных средствах на которые он был установлен. Данный вид тахографов по соглашению ЕСТР можно было устанавливать на ТС СТАРШЕ июня 2010 года выпуска. т.е. Если на ТС ноября 2014 месяца года выпуска стоит аналоговый тахограф - то его в принципе! необходимо заменять(но пока органы ГИБДД лояльно к этому относятся, поскольку машины уже приходили из Европы с такими тахографами). Соответственно когда проверяющий орган ГИБДД посмотрит технические данные, то увидит что тахограф установлен не в полагающееся время и его необходимо заменять! 

Итак подсчитаем: 15000 тахограф + 10000 датчик + протяжка проводки, подключение, тарировка, это еще тысяч 11000, здесь тоже нужно понимать что аккредитованная мастерская будет брать за свои услуги установки и калибровки никак не меньше 10 000р.! Все что берут меньше - стоит спросить все документы и, стоило бы узнать об их материальном состоянии, не собираются ли они закрываться, потому что такие случаи тоже были, открывались "мастерские", набирали кучу кредитов, кучу оборудования у заводов и кучу денег от клиентов и закрывались. По факту, потом, адрес - простая квартира или гараж, и концов не сыщешь. Получилось 36000р. за тахограф бу, который еще неизвестно, работает ли правильно, возможно необходим ремонт. И никакой гарантии. 

Что касается Тахографов Европейских VDO 1381, электронного с картой, то с ним все тоже самое что с предыдущими, только он дороже, а датчик все также необходим. Устанавливать его можно было до 11 марта 2014 года в соответствии с постановлением 273. И проверяющему гораздо легче посмотреть технические данные - вставил карту, распечатал отчет. Посмотрел что не вовремя установлено - ставить тахограф с блоком СКЗИ. В этом Контрольном Устройстве, далее КУ, начиная с 2012 года необходим второй сигнал скорости, если на автомобиле нет КАН шины, то нужно будет устанавливать еще ГЕОЛОК, он также стоит порядка 10000р.

По европейским вроде все.

Теперь тахограф Российский с блоком СКЗИ.

Что такое тахограф с блоком СКЗИ - это тахограф без этого блока + сам блок СКЗИ, что переводится как система криптозащиты информации(кстати именно потому что блок криптозащищенный мастерским обязательно требуется лицензия ФСБ, то есть Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации). Блок активируется один раз за всю свою жизнь и только на одну машину, а стоит он около 20000р с установкой. Соответственно если у Вас появляется желание приобрести "по-дешевке" БУ тахограф с СКЗИ то смело рассчитывайте что к тем 15-20 тысячам добавятся еще 20 за замену блока СКЗИ, и 10 за установку с калибровкой, бонусом в этом случае опять же является тахограф без гарантии.

Кстати некоторое время назад на авито, просто между собой и в некоторых магазинах продавались тахографы новые с блоками СКЗИ по цене 15000р. Суть в чем, завод по тахографам отгрузил заводам производителям автомобилей свою продукцию по стандартной цене. А на этих заводах оборудование пропадало и чудесным образом оказывалось в руках других людей, которые их и продавали, на тот момент благополучно. Сейчас заведено уголовное дело и всем причастным будет наказание.

Есть такой момент что на заводе под каждый серийный номер тахографа идет свой блок СКЗИ. Они четко записываются в базу ФСБ. Когда активируется блок СКЗИ, то он активируется на ИП, либо на юридическое лицо, соответственно все тахографы, сбытые такими не совсем легальными методами проходят напрямую через ФСБ. 

 Корейские и прочие тахографы никаким образом не действительны в России.

Партнёры